
«Жар-Птица» — балет.
В первых числах октября состоялось открытие IV Международного театрального форума.
далее »

В русской классической опере.
Стравинский исходит из принципа «русских вариаций», когда многократно повторяемая тема получает различное освещение под воздействием гармонии, фактуры, оркестрового колорита.
далее »

Драматургия балета.
Если
в музыкальной драматургии балета «Поганый пляс» — кульминация и итог в развитии сказочных образов, то «Колыбельная Жар-птицы» — «лирическое послесловие».
далее »

Тема Жар-птицы.
Замысел Колыбельной — найти точки соприкосновения между лейтмотивом балета
Жар-птица и жанровыми интонациями колыбельной песни.
далее »

Балету «Весна священная» 100 лет.
Легендарному балету композитора Игоря Стравинского «Весна священная» скоро исполнится 100 лет.
далее »

Интонационная атмосфера.
Следующий раздел Piu mosso, который является основным в композиции Хоровода, существенно меняет общий характер музыки.
далее »

Многотембровость.
Затем следует мотив фагота — снова цитата — приводящий к ярко выраженной тональной опоре на до-диез, в то время как в верхнем голосе у кларнета дается соотношение переменных тонов си и соль-диез.
далее »

В балетной партитуре.
Опыт использования народной песни в русской опере показал, что чаще всего в центре внимания композитора оказывается интонационная, вокально речевая сторона народного напева.
далее »