19января
Балету «Весна священная» 100 лет.

Балету «Весна священная» 100 лет.
Легендарному балету композитора Игоря Стравинского «Весна священная» скоро исполнится 100 лет. Эта новаторская работа вызвала недоумение у зрителей, пришедших на ее парижскую премьеру, но сегодня ее повсеместно называют предвестником «современной» западной музыки.
В 2013 году постановке «Весны священной» в исполнении театра «Балет Москва» исполняется 10 лет. Спектакль, который решен в духе любимого фильма хореографа – «Сталкера» А.Тарковского – и сегодня смотрится как ретро-футуристическое откровение.
Режис Обадиа работает не декорациями и танцовщиками, он работает с 4-мя стихиями: огонь – танец, ветер – музыка, земля – песок на сцене, и вода, которой партнеры щедро поливают друг друга. Так Режис Обадия создает свою собственную вселенную.
В преддверии этого по-настоящему значительного культурного события мирового масштаба театр «Балет Москва» и блестящий французский хореограф Режис Обадиа покажут сразу два спектакля на музыку Стравинского. Конечно, ту самую «Весну священную», за которую театр в 2003 году получил заслуженную «Золотую Маску» и новую версию «Свадебки».
«Весна священная» стала воплощением моей двадцатилетней мечты о работе с русскими танцовщиками над этим материалом… При постановке «Весны священной» мы работали над тем, чтобы вызвать сильные эмоции, передать энергию, которую должны почувствовать зрители» — признается Режис Обадиа.
Для танцовщиков спектакль «Весна священная» — настоящее испытание. Хореограф требует от них полной самоотдачи. Кажется, что они оттанцовывают каждую ноту. Хореографическая ткань неимоверно плотна, и порой исполнители буквально превышают предел человеческих возможностей.
Вторая работа Режиса Обадиа на музыку Стравинского – «Свадебка» — новая для театра «Балет Москва». Сразу отметим, что у постановки французского хореографа с оригинальным балетом нет практически ничего общего, кроме музыки и традиционного текста. Древнерусский свадебный обряд с кульминационным расплетанием невестиной косы едва угадывается в пост-урбанистической постановке Обадии.
Минималистичные декорации «любого города в любой стране», 5 танцующих пар, каждая из которых олицетворяет невесту и жениха, обрядовый текст, где каждое слово задает ритм, завораживающий танец, «звучащий» как песня – вот что такое «Свадебка» Режиса Обадиа.

«Свадебка»
По признанию хореографа, в своей интерпретации балета он старался максимально уйти от русского или любого другого этнического свадебного обряда. Для него «Свадебка» — это вечная история взаимоотношений мужчины и женщины, это взгляд современного человека эпохи Web 2.0 на семью, любовь, традиции.
автор -
просмотров 1 312Также читают по этой теме: