21февраля
Балет «Коппелия».
Выразительные средства, к которым прибегали постановщики балета «Коппелия», многообразны. В спектаклях встречаются чисто классические и чисто характерные танцы. Однако наличие в музыке, например, «Баллады о колосе» венгерских народных интонаций уже позволяет балетмейстеру вносить в нее элементы национального. Особенно эта тенденция заметна в постановке А. Чичинадзе, осуществленной в 1975 году на сцене Государственного Академического театра оперы и балета имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Эту тенденцию, при сохранении чувства меры и стиля, можно углублять и развивать.
Существует еще один путь к сближению музыки и хореографии. Богатейшая лейтмотивная музыкальная драматургия «Коппелии» дает предпосылки к использованию лейтдвижений. Ассоциативные элементы в хореографии и музыке подкрепляют, усиливают друг друга.
Мы уже указывали на заложенные в музыке Делиба линии сближения танца и пантомимы. В этом отношении интересен опыт решения партии Коппелиуса танцевально-хореографическими средствами в постановке О. Виноградова, осуществленной в 1973 году на сцене Государственного Академического Малого театра оперы и балета в Ленинграде, а затем в постановке А. Чичинадзе. Только глубокое проникновение в сущность музыки балета, ее стиля дает ключ к адекватному музыкально-сценическому решению, к созданию подлинно синтетического балетного спектакля. Для этого хореографу-режиссеру необходимо не только знание музыкальной драматургии, проникновение в стиль данного балета, но и понимание того круга идей, которые волновали композитора-художника. Вместе с тем необходимо «прочесть» партитуру глазами современного интерпретатора, найти в ней то ценное для нас сегодня, что таит в себе классическое произведение.
При пищевых отравлениях применяйте энтеросорбенты. Это самое лучшее, что можно посоветовать при отравлениях желудка.
автор -
просмотров 1 502
«Коппелия» с 1954 года идет на сцене ковент-гарденской оперы была поставлена де Валуа (в основе ее лежит петербургский вариант). Спектакль этот, как отмечалось в печати, очень жизнерадостный, веселый, ярко выраженного народного характера. В исполнении Фредерика Аштона Коппелиус — несколько рассеянный старик, влюбленный в свою профессию кукольных дел мастера. Прекрасные сценические образы Сванилды создали Нерина, Березова, Марион Лейн. Декорации выполнил Осберт Ланкастер. «Коппелия» вошла в золотой фонд классического балетного репертуара Англии.