11декабря
Туфли на носочках.
Знаменитые пуанты балерин – не просто обувь для танцев — это некий символ классического балета. Пуанты иногда ещё называют «пятак». С пуантами связаны почти все балетные ритуалы. Балерина сама пришивает ленточки к своим туфлям, а ещё ей нужно следить, нет ли в обуви мелкого стекла (молодые дублёрши тоже хотят свою частичку славы!). А упавшими пуантами нужно постучать носками о сцену.
Балерина за весь спектакль может поменять множество пар пуантов, в го выходит примерно 300 пар (тогда как Анна Павлова меняла 2000 пар за полтора года выступлений).
Шьются пуанты вручную, четырьмя мастерами.
Носок пришивается крахмальным клеем, затем туфельке нужно придать форму (околотку), а уже во время танца идёт подгонка по ноге, клей смягчается, и обувь принимает форму ступни, из-за чего теперь можно отличить правый пуант от левого. Так как туфелька – это будто продолжение ноги балерины, то шьют их чаще из тканей телесного цвета. Единственный недостаток пуанта – это стук по деревянному полу, отчего у некоторых зрителя не привыкших ходит на балет, пропадает вся прелесть от просмотра спектакля, также, у неподготовленной публики теряется представление балерины, как неземного ангельского существа. При выходе кардебалета на сцену стук заглушает звук оркестра. Но в настоящее время начали разрабатывать бесшумные модели пуантов и специальное покрытие для сцены. А самих моделей пуантов, кстати, существует около 4000 видов…
автор -
просмотров 1 713Также читают по этой теме: