6сентября
Памяти Мариуса Петипа.
В основании балета «Спящая красавица» — логика жизни и ее неостановимый ход, прекрасная, совсем не трагическая неотвратимость. Есть паузы-остановки на этом пути, как есть паузы-позы в движении любого танца. Поток танца здесь расчленен, поток действия тоже расчленён — таков стиль Петипа, такова структура и стилистика «Спящей красавицы», грандиозного симфонического дивертисмента.
Каждый акт существует сам по себе, имеет свою завязку, кульминацию и развязку, но некоторый единый внутренний ритм, как музыкальный лейтмотив, объединяет три (а с прологом и четыре) акта в единое целое, и некоторая скрытая сила уводит их вдаль, не позволяет остановиться. Основа балета — движение хореографических форм, которое позволяет ощутить и пережить таинственное движение жизни. Медлительно проплывает за актом акт, уходят со сцены одни и появляются другие персонажи. Жанр балета «Спящая красавица» — действительно необычный жанр: феерия-панорама. Эпизод панорамы не случайно так важен Мариусу Петипа, и неудивительно, что Чайковский так вдохновенно написал музыку этого эпизода. Лодка плывет и плывет, проплывая полный опасности заколдованный лес, полное ужасов мертвое море.
Время остановилось в темном царстве феи Карабосс, как оно нередко останавливалось в новом отечестве старого маэстро. Но лодка плывет, и жизнь не кончилась, не оборвалась, не умерла, как она не кончилась ни в 1890 году, ни в предшествующие, ни в последующие годы.
Осень это сезон охоты. Пневматические винтовки тоже можно использовать на настоящей охоте. Например на птицу или мелкого зверя, таких, как белка или кролик, возможно и на куниц использовать винтовки пневматика. Но основное предназначение пневматических винтовок сегодня это соревнования.
«Спящая красавица» — самая блестящая феерия Петипа, по воле истории оказавшаяся последней. Феи уходят из балетного театра, уходят навсегда, оставляя после себя мир и покой, гармонию и счастливый порядок. С уходом фей кончается балетный XIX век, золотой век петербургского балета. Попытка самого Петипа поставить феерию в 1903 году — «Волшебное зеркало» на музыку Корещенко — приводит к провалу, к грандиозной, как все в его жизни, — катастрофе. Огромное зеркало треснуло прямо на сцене — дурной знак, если не месть феи Карабосс, после чего старого маэстро увольняют из театра.
автор -
просмотров 2 415