9сентября
Балетный костюм.
Ах, какие воздушность, легкость, грацию дарят артистам балета их сценические костюмы! Танцовщики, затянутые в тугие трико; танцовщицы — в юбках-пачках, в особой обуви с твердым носком — пуантах. Будто артисты балета — это легчайшие, как цветочный пух, эльфы!
Балетный костюм — какой мы его в данный момент знаем и видим, — появился не сразу. Балетные спектакли и костюмы тех времен были весьма громоздкими и пышными. Естественно, что профессионалы не могли блеснуть своим искусством, не облегчив сценические костюмы. Танцовщица Мари Камарго (1710-1770) вошла в историю балета потому, что ввела в танец прыжок-скачок — антраша, более короткое платье и отказалась от высоких каблуков.
А французская танцовщица Мари Салле (1707-1756) вообще потрясла любителей балета своей смелостью: она выступала с распущенными, ненапудренными волосами, в легком кисейном платье, напоминавшем греческую тунику.
Вокруг балетного костюма все время разгоралось много споров, было много конфузов, ссор. Над ним размышляли деятели культуры, философы, художники. И наконец на танцовщиках появились так называемые пуанты и пачка, без которых сегодня балет просто немыслим.
автор -
просмотров 1 695